МБОУ ООШ №20 г. Канска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 20 г. Канска 663604. Россия, Красноярский кр., г.Канск, ул. Молодогвардейская, д.5 тел.: +7 (39161) 3-21-83
  • Гостевой обмен.
    Гостевой обмен
    Все классы класс
    Автор
    Шапина А.А.
    Класс
    Все классы класс

    В рамках гостевого обмена провела мастер класс для учителей-предметников и специалистов других школ по теме: «Игры и упражнения, направленные на развитие мыслительных процессов», на котором были представлены игры и упражнения. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения.

    Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

    Предлагаемые игры на развитие мыслительных процессов помогут совершенствовать мыслительные операции ребенка с нарушением речи.

    Игра: «Исправь ошибку»

    Задача: научить детей рассуждать и сопоставлять возможное и невозможное, исправлять ошибки в предложениях, развить связную речь детей.

    Оборудование: подготовленные взрослым неправильные предложения, фишки.

    Описание. Взрослый читает предложения, в которых допущены ошибки. Дети должны их заметить и произнести предложение правильно.

    Например: «Собака кормит девочку»; «Мяч играет с Катей»; «Мама несет в воде ведро»; «Велосипед едет на мальчике»; «Света рисует картинкой карандаш» . За каждую исправленную ошибку дети получают фишки. Побеждает тот, кто набрал больше фишек.

    Игра «Загадывание и отгадывание загадок, ребусов».

    Цель: развитие мыслительных операций, расширение словарного запаса, овладение выразительными средствами языка, углубление и уточнение знаний о предметах/явлениях.
     
     

    Игра «Придумайте новое слово».

    Цель – развивать   фонематический  слух  и  расширять словарный запаса учащихся, учить выделять звук из слова.

    В произнесенных словах дети должны назвать последний звук и подобрать слово, например: дом, мода                         

    Побеждает тот, кто назовет слово.

    Игра «Кто больше?»

    Цель  - развивать фонематический   слух,   учить   подбирать   слова с определенным звуком.

    1. Придумайте слова, в которых звук [а] был бы в начале (август, астры, аист)в середине (банка, собака, плавать), в конце слова (доска, сестра, голова).

    2. Назовите имена людей, клички животных, в которых звук [а] был бы в начале (Аня, Андрей), в середине (Валя, Таня), в конце слова (Мурка, Кнопка).

    3. Вспомните слова о зиме со звуком [а] (зима, горка, санки), без звука [а] (лёд, лыжи, снег).

    4. Перечислите месяцы года, названия растений, животных и т.д., в которых есть звук [а].

    5. Подберите слова: с одним звуком [а] (арбуз, сад), с двумя звуками (астра, сарай, баран), с тремя (барабан, карандаш).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике