
- Автор
- Шапина А.А.
- Класс
- Все классы класс
В рамках гостевого обмена провела мастер класс для учителей-предметников и специалистов других школ по теме: «Игры и упражнения, направленные на развитие мыслительных процессов», на котором были представлены игры и упражнения. Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения.
Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
Предлагаемые игры на развитие мыслительных процессов помогут совершенствовать мыслительные операции ребенка с нарушением речи.
Игра: «Исправь ошибку»
Задача: научить детей рассуждать и сопоставлять возможное и невозможное, исправлять ошибки в предложениях, развить связную речь детей.
Оборудование: подготовленные взрослым неправильные предложения, фишки.
Описание. Взрослый читает предложения, в которых допущены ошибки. Дети должны их заметить и произнести предложение правильно.
Например: «Собака кормит девочку»; «Мяч играет с Катей»; «Мама несет в воде ведро»; «Велосипед едет на мальчике»; «Света рисует картинкой карандаш» . За каждую исправленную ошибку дети получают фишки. Побеждает тот, кто набрал больше фишек.
Игра «Загадывание и отгадывание загадок, ребусов».
Цель: развитие мыслительных операций, расширение словарного запаса, овладение выразительными средствами языка, углубление и уточнение знаний о предметах/явлениях.
Игра «Придумайте новое слово».
Цель – развивать фонематический слух и расширять словарный запаса учащихся, учить выделять звук из слова.
В произнесенных словах дети должны назвать последний звук и подобрать слово, например: дом, мода
Побеждает тот, кто назовет слово.
Игра «Кто больше?»
Цель - развивать фонематический слух, учить подбирать слова с определенным звуком.
-
Придумайте слова, в которых звук [а] был бы в начале (август, астры, аист)в середине (банка, собака, плавать), в конце слова (доска, сестра, голова).
-
Назовите имена людей, клички животных, в которых звук [а] был бы в начале (Аня, Андрей), в середине (Валя, Таня), в конце слова (Мурка, Кнопка).
-
Вспомните слова о зиме со звуком [а] (зима, горка, санки), без звука [а] (лёд, лыжи, снег).
-
Перечислите месяцы года, названия растений, животных и т.д., в которых есть звук [а].
-
Подберите слова: с одним звуком [а] (арбуз, сад), с двумя звуками (астра, сарай, баран), с тремя (барабан, карандаш).